Бабочка брюквенница, сбережение невозобновляемых ресурсов, или как из маленьких детей вырастают большие учёные

Бабочка брюквенница, сбережение невозобновляемых ресурсов, или как из маленьких детей вырастают большие учёные

 

Знаете ли вы о кинетической энергии столько, сколько о ней знает мальчик Миша, десяти лет от роду, учащийся городского Дворца творчества? Если знаете, тогда вступайте с ним в продуктивную беседу о том, какие виды альтернативной энергии можно использовать в городе Омске для улучшения экологической обстановки и сбережения невозобновляемых ресурсов.
Или, может быть, вы знаете, что такое сезонный диморфизм у бабочки брюквенницы? Опять же, если знаете, то сможете с Катей, девочкой 10 лет, пообсуждать морфологические формы организации в пределах одного вида животных.
Ну, а если вдруг это вам покажется слишком сложно, тогда вам просто необходимо было побывать на пресс-конференции в нашем Дворце, где Миша Долгих и Катя Пшеничникова рассказали любознательным сверстникам о своём участии в смотре для самых маленьких учёных – во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Да, да! Не удивляйтесь, путь в науку в нашей стране открыт школьникам с начальных классов. Но марафон исследовательской деятельности, подготовки и участия в конкурсах разного уровня трудный, требующий напряжения физических и умственных усилий. Ребятам пришлось пройти все отборочные этапы в Омске и области, они стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Я – исследователь», а затем представляли его на Всероссийском (финальном) конкурсе, проходившем с 28 по 31 мая 2018 года в оздоровительном комплексе «Дагомыс» г. Сочи. В конкурсе принимали участие более 250 юных исследователей из 25 регионов России. Оценивало работы компетентное жюри, в состав которого вошли представители вузов и образовательных организаций Москвы, Краснодара, Свердловской и Нижегородской областей. И наши учащиеся стали призёрами!
На встрече во Дворце им пришлось тоже отвечать на многочисленные вопросы: как зависит окрас бабочки от природных факторов, как вырастить бабочку в домашних условиях, что можно сделать для улучшения экологической обстановки в нашем городе и какие альтернативные источники энергии для этого надо использовать?
А ещё интересно было узнать, в каком месте проходил конкурс, где ребята жили, как отдыхали, где побывали, что видели, с кем познакомились. Ну, и, конечно, будут ли они дальше заниматься наукой?
Безусловно, место, в котором проходил конкурс, не оставит ни в ком равнодушных чувств: зелень деревьев, потрясающий чистый воздух и пейзажи, которые с четырёх сторон окружают «Оздоровительный комплекс «ДАГОМЫС», расположенный в живописном городе у берега моря – Сочи. Ребята особо отметили доброжелательность и внимательность всех взрослых, особенно учёных, оценивающих исследования своих маленьких коллег. Об этом же говорили и мамы Миши и Кати – Светлана Викторовна и Юлия Павловна, сопровождавшие их в поездке. Они же и ребята выразили благодарность педагогу Евгении Михайловне Шароглазовой, руководившей подготовкой ребят ко всем конкурсным испытаниям.
Бурные аплодисменты всех присутствующих были пожеланием новых высот и настоящих научных открытий Долгих Михаилу, дипломанту II степени (секция физика, математика и техника) и Пшеничниковой Екатерине – дипломанту III степени (секция естественнонаучная. Живая природа) Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
…В 2017-18 учебном году 149 учащихся Дворца участвовали в научно-практических, краеведческих, исследовательских конференциях и фестивалях разного уровня, 92 из них стали их победителями и призёрами.
Так держать, ребята!