Идти в ногу со временем, сохраняя историю.

Идти в ногу со временем, сохраняя историю.

8 ноября 2019 года   Городской Дворец детского (юношеского) творчества  принимал участников областного семинара руководителей школьных музеев. Основная тема семинара: «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития»  определяла деятельность  руководителей, направленной  на усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея  —  позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в год празднования 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Открыла семинар  и выступила с докладом «Роль музеев в организации деятельности, посвящённой 75-летию  Победы в Великой Отечественной войне» советник отдела дополнительного образования департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования  Омской области Н.А. Засухина.  Наталья Александровна в частности  отметила, что современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы его развития обусловлены развитием краеведения и туристско-краеведческой деятельности учащихся. Школьный музей обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями. Участниками семинара  были рассмотрены тематические вопросы:

-«Нормативно-правовая база деятельности школьных музеев» (Е.А. Бадмаева, методист БУ ДО «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»);

-«Связь школьных музеев с ветеранскими организациями» (Г. В. Белых, начальник отдела по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров));

-«Паспортизация школьного музея» (О. П. Куликовская, методист БУ ДО «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»);

-«Электронная информационно-образовательная среда музея: основные понятия, инструменты, практики» (Е. В. Леус, методист БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»).

В ходе семинара участники  отмечали значимость разработки  образовательных программ и проектов музея образовательного учреждения, как разовых, так и долгосрочных, ориентированных на привлечение в школьный музей новых посетителей, а также расширение целевых аудиторий (дети до 5 лет, родители с детьми, пенсионеры и др.), усиление  внимания к изучению детьми  истории своей семьи, своего края. Внедрение образовательных  программ и проектов музея, разработанных во взаимодействии  с социальными партнерами с привлечением специалистов (психологов, арт-терапевтов, волонтеров и др.),  реализуемых как внутри музея, так и вне его. Применение интерактивных технологий во время проведения музейных уроков и мероприятий, а также музейных проектов и программ, реализуемых в интернете,  мультимедийные образовательные программы, программы на сайтах, виртуальные лекции и т.п.

В завершение семинара  поделилась  с коллегами опытом работы  по вопросу «Музей, как центр воспитательной системы учреждения»  руководитель Народного музея истории детского движения Омской области, педагог — организатор Шипицина Л.И. (БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества») и пригласила участников семинара на обзорную экскурсию по залам музея.