Skypе, обычный лист бумаги и особенные дети.

Skypе, обычный лист бумаги и особенные дети.

В нашем Дворце творчества занимается более пяти тысяч учащихся. Среди них есть особенные дети – по состоянию здоровья не все они посещают обычную школу и к нам, во Дворец, они тоже не могут приезжать. На помощь им пришёл всемогущий Интернет, и мы организовали дистанционное обучение таких ребят. Основной наш инструмент – программа Skype. А образовательные программы, которые они осваивают с моей помощью, позволяют им постигать искусство оригами и создавать волшебство из подручных материалов.
Несложные приёмы работы с бумагой, бросовыми изделиями из пластика и фантазия помогают нам во время онлайн-занятий создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно сосуществуют волки и зайцы, коты и мыши. Оригами дают возможность моим учащимся открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных форм, величин и материалов. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. А для моих подопечных это ещё и незаменимое средство, помогающее проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, почувствовать себя уверенней, преодолевать трудности, имеющиеся у многих из них. На наших занятиях, кроме того, идет освоение и постижение окружающего мира, красоты, гармонии.
Мы не просто мастерили с Артёмом З. птичку из листа бумаги – мы вспомнили, какие птицы и почему улетают осенью на юг, и какое небо бывает в это время года. А какие – зимуют вместе с нами суровую сибирскую зиму, и как можно им помочь пережить её.
Никита Л. приготовил маме на 8 марта шкатулку из пластиковой бутылки, а Коля А. – вертолёт папе на 23 февраля из трубочек для коктейлей и бутылочки из-под йогурта.
Настя К., превращая обыкновенный квадратик бумаги в героев «Сказки о глупом мышонке», читала наизусть эту сказку, и мы выясняли характеры каждого из её героев.
Лора М., для изготовления новогодней ёлочки привлекла свою младшую сестрёнку, которая исполняла нам песенки про свой любимый праздник.
На занятиях часто присутствуют родители учащихся, и они не только мастерят вместе с нами различные поделки, но и, случалось, сами нешуточно увлекались поделками из бумаги или бросового материала. А совместное творчество, бесспорно, сближает, помогает в преодолении трудностей, имеющихся у этих особенных детей. Да и радость от полученного результата становится больше вдвойне.
Для ребенка с ограниченными возможностями дистанционное обучение открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности, преодолеть барьер при общении.
Ну, а я? Я испытываю вместе с ними радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.