8 ноября 2019 года Городской Дворец детского (юношеского) творчества принимал участников областного семинара руководителей школьных музеев. Основная тема семинара: «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» определяла деятельность руководителей, направленной на усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея — позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в год празднования 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Открыла семинар и выступила с докладом «Роль музеев в организации деятельности, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» советник отдела дополнительного образования департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области Н.А. Засухина. Наталья Александровна в частности отметила, что современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы его развития обусловлены развитием краеведения и туристско-краеведческой деятельности учащихся. Школьный музей обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями. Участниками семинара были рассмотрены тематические вопросы:
-«Нормативно-правовая база деятельности школьных музеев» (Е.А. Бадмаева, методист БУ ДО «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»);
-«Связь школьных музеев с ветеранскими организациями» (Г. В. Белых, начальник отдела по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Омской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров));
-«Паспортизация школьного музея» (О. П. Куликовская, методист БУ ДО «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»);
-«Электронная информационно-образовательная среда музея: основные понятия, инструменты, практики» (Е. В. Леус, методист БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»).
В ходе семинара участники отмечали значимость разработки образовательных программ и проектов музея образовательного учреждения, как разовых, так и долгосрочных, ориентированных на привлечение в школьный музей новых посетителей, а также расширение целевых аудиторий (дети до 5 лет, родители с детьми, пенсионеры и др.), усиление внимания к изучению детьми истории своей семьи, своего края. Внедрение образовательных программ и проектов музея, разработанных во взаимодействии с социальными партнерами с привлечением специалистов (психологов, арт-терапевтов, волонтеров и др.), реализуемых как внутри музея, так и вне его. Применение интерактивных технологий во время проведения музейных уроков и мероприятий, а также музейных проектов и программ, реализуемых в интернете, мультимедийные образовательные программы, программы на сайтах, виртуальные лекции и т.п.
В завершение семинара поделилась с коллегами опытом работы по вопросу «Музей, как центр воспитательной системы учреждения» руководитель Народного музея истории детского движения Омской области, педагог — организатор Шипицина Л.И. (БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества») и пригласила участников семинара на обзорную экскурсию по залам музея.