Театр пластики и танца

Театр пластики и танца

Театр пластики и танца.
Программа нового поколения дополнительного образования детей театра пластики и танца отражает современную политику и стратегию государства в области образования и воспитания подрастающего поколения (на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 года, проекта «Новая школа», новых Федеральных образовательных стандартов). В основе методологии образовательной системы театра идеи:
• русской театральной школы (система К.С. Станиславского, М.А. Чехова, В.Э. Мейерхольда), французской пластической школы, классической пантомимы, эксцентрик – балета;
• компетентностно-ориентированнного обучения, определяющие дидактический компонент системы,
• карнавальной уличной культуры, определяющие творческую импровизационную сторону образовательного процесса,
• Концепции социокультурной адаптации и интеграции молодежи в процессе художественно-творческой деятельности, разработанная и апробированная научным коллективом Института художественного образования Российской академии образования (под руководством кандидата психологических наук Бережной М.С.). Содержание программы включает в себя три модуля:
-учебный, объединяющий предметы — классическая хореография, пластика с учебными элементами акробатики, актерского мастерства и техники пластических школ и новый предмет «современный танец» с техниками джаза и модерна,
-модуль «творческий проект», куда, собственно включена вся работа коллектива по созданию нового ежегодного спектакля,
-модуль «клубной деятельности», включающий в себя скрытую для зрителей жизнь детско-юношеского театрального коллектива, с его праздниками и приватными проблемами, личностными отношениями и партнерскими связями.
Образовательные цели театра направлены на развитие личностной и социальной культуры, без которых невозможно жить в обществе и быть профессионалом, на проектные и предметные компетентности, позволяющие быть успешным актером детского театра. Успешность достижения целей обеспечивает модульно-уровневая организация образовательного процесса, что дает возможность педагогу выстраивать индивидуальный образовательный маршрут как для отдельной учебной группы, так и для каждого воспитанника. Так за период 2008-2011 учебных годов наблюдается положительная динамика образовательных достижений обучающихся театра: больше половины ежегодно осваивают образовательный стандарт, треть выходит на высокий уровень и только порядком 5-7% показывают низкий уровень, это в основном дети, кто по объективным причинам имел много пропусков. В конкурсной деятельности различного уровня участвуют до 60% воспитанников коллектива – практически все обучающиеся среднего и старшего возраста. Каждый ребенок в течение учебного года становится участником сценических постановок и конкурсных программ.
Свой голос
Программа дополнительного образования детей «Свой голос» разработана в контексте подходов по представлению современной модели профильного обучения старших школьников и работы с одаренными детьми. В программе продуктивно используется культурно-образовательный потенциал театрального искусства в решении задач развития компетенций юношества в области профессионального самоопределения, творческой самореализации и продолжения образования. Образовательная программа «Свой голос» обеспечивает непрерывность в дополнительном образовании школьников и студентов, освоивших программу «Путь к себе» творческого объединения «Театр «РИФ»»
Программа разработана в соответствии со следующими современными государственными документами и учебно-методическими материалами по профильному обучению старшеклассников и работе с одаренными детьми:
• «Театральная студия Дали»: Образовательная программа игровые уроки. Репертуар1.
• «Основы актерского мастерства» по методике З.Я Корогодского.2
• «Программа для литературно-драматической студии»3.
Образовательный процесс в программе «Свой голос» направлен на обогащение постановочных работ Театра «Риф», так как одним из «входных» параметров обучающихся являются навыки постановочной и режиссерской деятельности, которые формировались у старших воспитанников программы «Путь к себе» при самостоятельной подготовке творческих итоговых и выпускных работ. Через программу активно идет поддержка таких многолетних традиций творческого объединения «Театр «РИФ»» как:
• взаимообучение по принципу «равный равному» (старших и младших воспитанников),
• обучение в разновозрастном коллективе (репетиционный период),
• выполнение функционала режиссеров, сценаристов, бутафоров, сценографов, художников по свету, звукооператоров.
Двух-трех-часовые занятия по программе ведутся в интерактивном режиме передачи, освоения и отработки учебного материала. Целевые ориентиры организации практикумов, творческих мастерских, гостиных, показов и презентаций соответствуют задачам этапов проектирования: поиску идей, их актуализации, планированию и организации деятельности, выполнению практических работ (мизансцены, спектакль), оценке, рефлексии и представлению достижений. В процессе двухлетнего освоения модулей программы, в основном, идет отработка обучающимися способов создания творческого продукта на основе преемственности и усложнения жанрово-стилистического базового материала. Внешним результатом образовательной деятельности обучающихся старшего школьного и студенческого возраста в программе являются:
• готовность и успешные показы четырех разножанровых спектаклей,
• высокие личностные индивидуальные и коллективные достижения обучающихся, в том числе и в конкурсной деятельности театра.