Почему с детства и юности меня до глубины души будоражит всё, что связано с темой героической обороны Ленинграда в Великой Отечественной войне? Наверное, потому что с маленькими ленинградцами, эвакуированными в Омск, была тесно связана работа моей бабушки, Зинаиды Арсеньевны Ивановой, стоявшей у истоков дошкольного образования в нашем городе. Это она во время войны, работая в круглосуточном детском саду, возвращала ленинградских детей-блокадников к жизни через музыку и песню (Зинаида Арсеньевна была музыкальным работником). И постепенно дети «оттаивали» — начинали улыбаться, включались в занятия, отвлекались от тяжёлых воспоминаний.
Об этой бабушкиной работе я знала со школьных лет. Несколько позже, учась в музыкально-педагогическом училище №3 (сейчас — педколледж), я познакомилась с Михаилом Павловичем Дворкиным- нашим учителем, бывшим моряком, воевавшим на Ленинградском фронте, человеком высочайшей культуры и интеллигентности. Общение с этими людьми дало мне очень много в моём профессиональном становлении, а ленинградская страница Великой Отечественной войны стала для меня такой близкой, что иногда мне кажется, что я сама была незримой свидетельницей этих бед и побед. Вот почему, наверное, когда подступают трудности, я говорю: « А как же ленинградцы? Им было ещё труднее…» И находятся силы…
Со дня снятия ленинградской блокады прошло 75 лет. В рамках этой замечательной даты коллектив музыкального театра «Эхо» (рук. п.д.о. высшей категории БОУ ДО «Городской Дворец Детского ( юношеского) творчества» Огородников А.А.) подготовил на базе школы №56 социально-значимое событие- литературно- музыкальный спектакль «Детство из блокадного кольца». Мне выпала большая радость и ответственность быть участницей и помощницей в подготовке и проведении этого дела. Был проведён ряд тематических уроков чтения на базе 4 -го класса (кл. рук. Хребтова Е.В.) Один из уроков- «По фронтовым дорогам Ленинграда» — был снят для представления в аттестационную комиссию.
Дети очень серьёзно относились к работе: читали книги, учили стихи и песни. Ребята узнали, как отстояли ленинградцы свой город, познакомились с творчеством Д. Шостаковича, О. Берггольц, В. Инбер. Особо сильное впечатление произвёл на четвероклассников дневник Тани Савичевой и рассказ о судьбе этой семьи.
И вот спектакль. Волнуются артисты: дети и взрослые. С напряжённым вниманием ловят каждое слово зрители. У многих на глазах блестят слёзы. Бережно принимают гости из детских рук кусочки чёрного хлеба- 125 гр. ленинградского пайка, «с огнём и кровью пополам».
Значение таких дел очень велико. Наши дети должны соприкасаться с событиями истории, особенно сейчас, пока ещё живы свидетели тех лет. Люди нашего века, имея доступ в интернет, выезжая в турпоездки за рубеж, погружаясь в изучение иностранных языков (а всё это в разумной мере неплохо), порой с пренебрежением относятся к родному краю, к истории страны.
Значит, перед нами, педагогами, стоит задача первостепенной важности: растить настоящих патриотов своего Отечества, и я рада, что в этом деле есть малая капля моего труда.
Иванова Н.С., концертмейстер культурно-досугового отдела
«ЧТОБ ЖИЗНЬ НЕ УМИРАЛА НИКОГДА» 75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается…
Дата публикации: 11.02.2019 в 12:18
11.02.2019